Менестрель ленинграда.. Дамы и господа, друзья, почтеннейшие наши подписчики!
Как вы знаете, 18 апреля, на Дне Рождения товарища Руководителя будут выступать музыканты, лично знающие Майка и дружившие с ним. Кто они?
Мы публикуем о них серию рассказов; прошлый раз, мы рассказывали о Юре Ильченко, Юрии Наумове, Алексее Рыбине, Наиле Кадырове и Александре Донских.
Сейчас — ВЛАДИМИР ЛЕВИ, пожалуйста:
Владимир Леви:
Я какое-то время прожил, колеся между Питером и Москвой, даже, может, большей частью в Москве. Но нет худа без добра, и я, в конце концов, вернулся в Питер и сделал здесь свою команду, за что этому повороту судьбы благодарен.
Здесь тоже уже к тому времени какая-то тусовка вырисовалась, я уже был знаком со многими питерскими музыкантами. И Боря Гребенщиков, и Миша Науменко, и Цой - знакомые и довольно близкие люди. И когда я снова вернулся, то уже вернулся в какое-то пространство. Тогда Андрей Тропилло организовывал концерты, которые назывались "Барды и современная рок-музыка", так я вообще в Рок-клуб попал. И нужно было литовать тексты (такое советское слово - "литовать"). И Дюша Романов говорит: "Ну, давай, я поеду в отдел культуры какой-то там". Тогда ещё его не было при Рок-клубе... Я отпечатал, чтобы штампы поставили. И меня как-то так автоматом вписали в Рок-клуб тогда уже. Были три концерта в ЛДМ, знаменательные концерты - Боря, Майк и я.
…Я скажу о людях, с которыми я был близок, которые мне где-то по духу близки. Мне очень нравились СТРАННЫЕ ИГРЫ - по музыке, по эксцентрике, Майк мне всегда нравился, может быть, не столько как музыкант, а как носитель мысли своей, носитель некоего рок-н-ролльного духа, нашего советского рок-н-ролльного духа. Майк был довольно близок мне просто по-человечески. С Борей были тоже очень неплохие отношения, но Боря, мне кажется, куда менее искренен в песнях, чем Майк. Майк не столь изящен и разнообразен в музыкальных проявлениях... Ну, и я в хороших отношениях с Сашкой Ляпиным. Я бы не сказал, что это моя музыка, я занимался немножко другим. Я даже особых не делаю разграничений - рок или не рок. Я был воспитан на такой музыке - THE BEATLES, THE DOORS, классика, средневековая, фольклорная музыка. Этот спектр я и старался воплотить. Чем дышал, то и играл. Нам говорили: "Вы же не рок-команда". Да мне всё равно. Для меня есть одна большая страна, называемая Музыкой. И можно по-разному себя проявлять. Главное, чтоб была искренность в этом.
(Владимир Леви (ТАМБУРИН): "Для меня не так уж важен стиль"; Игорь Лунёв , “Наш Неформат”, апрель 2008).