5 апреля в концертном зале «Зарядье» пианист и композитор Антон Батагов сыграет сольный концерт в двух отделениях, названный им «Волнение».
Билеты: https://bit.ly/2Vr4jFD
«Волнение» - так называется спектакль петербургского Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова (драматург и режиссер - Иван Вырыпаев, премьера состоится 18 апреля). Музыку к нему написал Антон Батагов; ее мировая премьера пройдет во втором отделении концерта. В первом же прозвучат произведения композиторов, родившихся в один день, Франца Шуберта и Филипа Гласса. После шубертовской «Пьесы №1» из цикла Drei Klavierstucke Батагов сыграет пьесу Филипа Гласса Distant Figure, написанную композитором специально для него. Это - первое исполнение произведения в России (мировая премьера состоялась в ноябре 2017 года в Дании).
Антон Батагов:
«Две пьесы Шуберта, написанные в последний год его жизни (1828), - музыка невероятной красоты и глубины, наполненная одиночеством и светом. Меня всегда восхищало, что Шуберт как бы завис между т.н. классицизмом и т.н. романтизмом. Он слишком субъективен, чтобы быть классически-безупречным и слишком сдержан, чтобы оказаться на территории романтических бурь и порывов. Он всегда остается чуть в стороне и один идет по своему бесконечному зимнему пути, никому ничего не навязывая.
Между пьесами Шуберта я сыграю сочинение Филипа Гласса, которое он написал специально для меня в 2017 году. И в этой музыке – тоже невероятная красота, глубина и свет. Как, впрочем, всегда у Гласса.
...Я много лет не пишу музыки ни для кино, ни для телевидения, ни для театра. Был период в моей жизни, когда я в основном занимался как раз такой музыкой, а потом, году в 2009-м, этот период сам собой закончился и начался совсем другой. С тех пор я отказываюсь от таких предложений.
Но Ваня Вырыпаев – человек, который не вписывается в понятия о том, что такое "режиссер", "драматург", "поэт". Он меняется с каждой секундой. Он смотрит на эти изменения и рассказывает о них себе и людям – и они тоже меняются. Он смотрит на мир и задает вопросы, на которые нет ответа, но каждый следующий шаг в каждой попытке задать вопрос – это движение вверх. И с каждым шагом всё лучше и лучше видно - не потому, что ответ найден, а потому, что вопрос перестаёт иметь значение.
Весной прошлого года он позвонил мне и сказал: «Знаешь, я написал новую пьесу и хотел бы дать тебе ее прочитать. Я буду ее ставить в БДТ, и представляешь – в главной роли будет Алиса Бруновна Фрейндлих! Мне бы очень хотелось, чтобы ты написал музыку».
Я прочитал пьесу. Позвонил Ване и сказал: «Это очень сильная вещь. Спасибо. Я тоже очень хочу, чтобы я написал для этой вещи музыку». Вот, собственно, и все».